15-02-2017  Что нужно для того чтобы открыть интернет-магазин в РФ

Но для начала стоит поговорить о товаре, который будет продаваться в вашем магазине. Есть немало различных товаров, и не все они принесут прибыль, а порой даже наоборот, могут быстро обанкротить начинающего предпринимателя. Самым большим спросом на интернет-рынке пользуется различная техника, в основном компьютерная, видео- и аудио, а также бытовая. Помимо различных устройств, через сеть неплохо продаются игрушки, сотовые телефоны, одежда и различные аксессуары. Значительно меньшей популярностью пользуется различные продукты питания, в виду того что у них гораздо меньший срок годности.

Пошаговая инструкция как открыть интернет-магазин

Как только вы решили, что будете продавать, стоит перейти к планированию вашего будущего магазина. К нему предъявляются такие же требования что и к оффлайн торговым точкам, к примеру, необходимость получить регистрацию ИП или «ООО», а также обязательно оплачивать налоги.


Следующие шаги, которые вам предстоит предпринять:

1. Зарегистрировать домен, стоимость колеблется от 200 до 2000 рублей.
2. Затем заказать хостинг, к примеру, на сайтах springhost.ru или reg.ru и выбираете систему управления интернет-магазинов (CMS).
3. После того как вы установили её, выбираете любой понравившийся дизайн из готовых бесплатных тем для магазинов. Если вы хотите получить уникальный дизайн, его можно заказать.
4. Точно также заказываете или создаете сами семантическое ядро (определенный набор ключевых слов, по которым роботы поисковых систем смогут идентифицировать и найти ваш сайт среди других).
5. Продумываете и создаете отдельные рубрики для вашего сайта, наполняете их текстом, добавляете товары. Ключевые слова для вашего семантического ядра тут очень пригодятся.
6. Проведите первый этап SEO (повышение рейтинга сайта): настройте ЧПУ (человеко-понятный урл), оптимизируйте структуру сайта, навигацию, тексты и внутреннюю перелинковку разделов.
7. Подключите систему электронных платежей (об этом будет написано далее в статье).
8. Проиндексируйте его в поисковых системах, на следующих адресах - webmaster.yandex.ru, google.com/webmasters/ и подобных.

Примеры программного обеспечения, используемого при создании виртуальных магазинов: 1С-Битрикс, Magento, PHPShopCMS, Prestashop, HostCMS и другие. Особенности их установки и настройки вы можете поискать самостоятельно, поскольку если расписывать инструкцию для каждой системы самостоятельно, статья получится слишком уж большой.

Выбор поставщика для интернет-магазина

Поскольку продаваемый товар нужно откуда-то брать, то вам необходимо найти поставщика. У интернет-магазинов зачастую нет собственного склада, поэтому при покупке потребуется составлять заявку на получение и доставку соответствующего товара покупателю. К счастью уже есть специальный софт для создания автоматических заявок и вам не придется это делать вручную. Поставщиков может быть несколько, но для этого вам нужно их всех знать и поддерживать хорошие отношения. Для начинающего интернет-магазина самым удобным вариантом является работа на основе обычного.

Давайте теперь перейдем к тому, как мы будем доставлять товар покупателям. Существует три способа:

  1. Передавать при помощи курьеров, курьеры могут быть вашими или вы можете воспользоваться услугами сторонней организации
  2. Почтой (в особенности EMS и DHL). Этот вариант является самым удобным, поскольку отделения почты есть везде.
  3. При помощи транспортных компаний. Их часто используют для доставки товаров крупного габарита. Они, как и почта выгодны в том числе и при доставки грузов малого габарита, за исключением тех моментов когда в городе получателя нет пунктов выдачи данной компании. В таком случае покупателю придется заказать также и доставку до своего города. При этом цена может увеличиться в десять раз.


Раз была затронута тема цены, стоит упомянуть, какие существуют способы оплаты в интернет-магазинах. В основном есть пять таких способов, это: безналичный расчет, расчет за наличные, наложенный платеж, платеж через пластиковую карту и платеж электронными деньгами.

Первый способ требует от покупателя распечатать квитанцию, с которой тому необходимо пройти в банк и совершить платеж, после чего уже будет оформляться доставка товара. Он не очень удобен для клиента, поскольку затрачен по времени.

Второй, за наличные, происходит в момент передачи товара заказчику. Он уже более удобен, чем предыдущий. Оплата наложенным платежом используется в тех случаях, когда товар отправляется по почте. Оплата также производится в момент получения заказа.
Оплата банковской картой не сильно отличается от описанных выше способов, и может производиться в момент покупки, или же при передачи курьером, в таком случае, тому необходимо взять устройство для сканирования слипов с собой. Минусом такого варианта, является вопрос безопасности, поскольку если сайт взломают, то хакеры могут украсть данные чтобы использовать их для снятия наличных со счетов клиентов. Чтобы такого не случилось, пользуйтесь сторонними проверенными сервисами, такими как, например «Робокасса» или иные, они берут за свои услуги небольшую комиссию, но лучше так, чем в случае чего потерять всё. Чтобы исключить вариант мошенничества со стороны клиента, необходимо максимально подробно запросить информацию о покупателе на стадии заказа товара, а при оплате картой, запросить сведения о нем в банке. Если товар дорогостоящий, лучше доставлять его группой курьеров.

Оплата электронными деньгами

Оплата при помощи платежных систем Qiwi, Web Money или PayPal, производится в момент осуществления заказа в магазине и происходит в виде перевода денег с виртуального счета клиента на ваш счет.

Стоить помнить, что и на интернет-магазины также распространяется закон о Защите прав потребителей, и поэтому стоит заранее озаботиться подробным описанием товара, множеством изображений с разных ракурсов и другой информации, позволяющая потенциальному покупателю максимально точно оценить товар. Иначе можно столкнуться с множественными возвратами товара, который был недо- или переоценен клиентом.
Для того чтобы товары продавались, ваш магазин должен быть максимально известен, для этого его необходимо всячески продвигать и рекламировать. Есть несколько способов этого достичь. Почти все дают моментальный результат кроме первого:

  1. Поисковое продвижение (SEO). Вариант с первичной оптимизацией, применяется в том случае, если торговля происходит в регионе с малой конкуренцией.
  2. Продвижение через соцсети (SMM), создание групп с информацией о магазине, предоставляемых услугах и товарах.
  3. Контекстная реклама, которую можно заказать, к примеру, здесь или тут.
  4. Тизерная реклама — наверняка вы ее часто видели на большинстве сайтов. Состоит из картинки с неким привлекательным изображением и коротким текстом.
  5. Баннерная реклама.
  6. Использование реферальных ссылок (CPA-сети), партнерами выбранной вами сети. По ним переходят их клиенты, а они от вас получают небольшой процент с покупки такого клиента.
  7. Добавление вашего магазина в виртуальные каталоги крупных поисковых сетей, таких как Яндекс Маркет или Wikimart
  8. Использование адреса магазина на Google или Яндекс Картах, рекомендовано в том случае если ваш магазин базируется на реальном магазине расположенном в определенном месте.
  9. Оффлайн-реклама (листовки, буклеты, реклама на транспорте и так далее)

Однако посещаемость вашего магазина не является целью подобной раскрутки, ведь вам нужно чтобы товары покупались. Поэтому часто, владельцы виртуальных магазинов ориентируются на постоянных покупателей, поощряя скидками, акциями и другими способами удержать и нарабатывать клиентскую базу. Также не стоит забывать о своевременной консультации, грамотно разработанным сервисом, возможностью поделится или прочесть отзывы от других посетителей магазина или получить дополнительную информацию о сайте.

Важно помнить, что может произойти следующий неприятный момент, когда на сайте указаны товары, которых нет в данный момент на складе. Если такой товар будет заказан клиентом, а потом ему сообщат, что его на самом деле нет, то это может отпугнуть его, чтобы этого не случилось необходимо провести интеграцию сайта с программой учета товаров на складе. Желательно использовать CMS-Битрикс, поскольку довольно часто на складах используются продукты 1С или «Мой склад», которые довольно хорошо взаимодействуют с данной программой.

Качество дизайна определяет успех

Еще одним важным фактором является использование грамотного юзабилити. Это понятия расшифровывается как эргономичность дизайна сайта, или, еще проще простое и понятное расположение элементов сайта, чтобы пользователь, зашедший в ваш магазин, не утруждался поиском кнопки заказа, просмотра каталога, кнопки регистрации, поиска и так далее. Если вы заказывали сайт у вебдизайнера, то он может создать красивый, но непонятный для потенциального покупателя дизайн. Для того чтобы исправить подобное упущение, в Интернете существует такая услуга как «аудит юзабилити». Она состоит в том что ваш сайт оценивается специалистами и они дают вам рекомендации по устранению ошибок на сайте, что повышает потенциальное количество продаж и успешность вашего магазина.



ИА "Альянс Медиа"